Платформа SIReD

SIReD – это проект, в рамках которого реализована современная платформа для создания эффективных решений по автоматизации задач, практически любой сложности. В основу платформы заложена хорошо продуманная объектно-ориентированная модель, построение приложений на базе которой происходит по принципу описания функциональности. Она разработана на основе современных технологий от Microsoft и ориентирована для использования под управлением операционных систем Windows.

Структурные единицы приложения

Структурно приложение состоит из модулей и режимов. Модуль – это набор режимов, отвечающих за решение задач, относящихся к определенному бизнес-процессу, а режим – это отдельное окно приложения, через которое можно использовать его функциональность.

Интерфейс пользователя

Обучиться работе с приложениями, разработанными на основе платформы SIReD, достаточно легко. Построение интерфейсных элементов пользователя выполняется на основе схем описания функциональности приложения по единым правилам. В результате приложения SIReD всегда имеют стандартный вид и прозрачные предсказуемые принципы использования функциональности во всех режимах и модулях, что значительно облегчает конечному пользователю процесс обучения и эффективную работу в дальнейшем.

Работа с данными

Платформа SIReD предоставляет пользователю широкие возможности для манипулирования данными: оптимизированный ввод и изменение данных, который можно осуществлять различными способами; имеются разнообразные средства для получения аналитических срезов данных; построения разных вариантов агрегаций по полям; изменения внешнего вида и видимости полей; создание «Закладок» для запоминания установленных пользователем параметров аналитического среза данных.
Возможности по манипуляции данными в SIReD

Отчеты

Отчеты предназначены для обработки накопленных данных в информационной базе и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. В приложениях SIReD построение отчетов осуществляется приложениями MS Office Word и Excel, а также самим приложением в виде HTML-документов для просмотра в Интернет-браузере. Платформа поддерживает два типа отчетов – системные и пользовательские. Системные отчеты создаются разработчиком приложения SIReD, а пользовательские – могут создаваться как разработчиком, так и самостоятельно пользователем. Кроме того, пользователю всегда доступны несколько стандартных отчетов для экспорта аналитического среза данных в Excel или HTML-документы.

Импорт данных в ручном режиме

Типичная задача, с которой периодически сталкивается конечный пользователь, – это внесение данных, поступающих в виде документов из внешних источников. В приложениях SIReD этот процесс оптимизирован, что позволяет ускорить обработку данных и исключить вероятность появления «ошибок оператора». Описанную функциональность предоставляет стандартная возможность импорта данных в структуры режимов приложения из буфера обмена. Таким образом, например, может быть быстро введена оперативная информация, или заполнены справочники, что значительно облегчает переход со старых систем.

WEB-приложение

В основу платформы SIReD заложен принцип разделения функциональности приложения и интерфейса пользователя, что позволило реализовать не только настольный вариант приложения, о котором говорилось ранее, но и вариант приложения для удаленной работы пользователей через Интернет или в пределах локальной сети компании, для чего используется Интернет-браузер (Internet Explorer, Opera, Google Chrome). По сути WEB-приложение SIReD является обычным сайтом, позволяющим почти в полной мере использовать всю функциональность решения, и соответственно не требует никакой установки у конечного пользователя. Интерфейс сайта имеет туже структуру меню, что и настольное приложение, использует те же прозрачные и предсказуемые принципы обращения к функциональности.
При создании решения на основе платформы SIReD – разрабатывается одна функциональность, а выбор интерфейса для работы с ней – остается за пользователем. Заметим, что приложения SIReD могут одновременно использоваться в двух вариациях. Например, в офисе сотрудник может работать в настольной версии приложения, а вне офиса – через Интернет. Никакой синхронизации данных при этом не требуется, так как информационная база – одна.

Система управления доступом (администрирование)

Платформа SIReD позволяет разработанным на ее основе приложениям применять две модели управления доступом – на основе Разрешений, и на основе Ролей. Пользователь и Роль, в которой, выступают в качестве субъектов администрирования, а функциональность приложения – в качестве Объекта администрирования. Такой подход позволяет легко решать как простые, так и сложные задачи управления доступом. Объектами системы управления доступом SIReD выступают модуля, объекты приложения (справочники, документы, журналы и т.д.), записи, действия и отчеты. Разрешения на доступ предоставляются для модулей и отчетов; разрешения и запреты на просмотр, добавление, изменение, удаление и восстановление – для объектов приложения и отдельно взятых записей; запреты на выполнение – для действий.
Администрирование в SIReD

Информационная база

Для размещения основной информационной базы приложения SIReD используется мощный сервер баз данных – MS SQL 2000 или 2005, что позволяет быстро и эффективно работать с большими объемами информации. Подключение установленных на рабочих станциях приложений к информационной базе осуществляется через специальный зашифрованный файл, который хранит параметры подключения. Таким образом, пользователи не имеют непосредственного доступа к информационной базе, а могут работать с ней только через приложение. Упомянутые параметры подключения также содержат настраиваемый период ожидания сервера баз данных при выполнении подключения к нему, и при выполнении запросов, в т.ч. под транзакционными блокировками.

Интеграция с хранилищами данных

Интеграцию с хранилищами данных приложений SIReD обеспечивает технология «Окружение данных», которая является основополагающей частью платформы. Технология позволяет в полном объеме поддерживать работу основной и вспомогательных информационных баз; настраивать «на прямую» работу режимов или операции импорта и экспорта данных с базами данных на основе файлов Access, Excel и других хранилищ, имеющие ADO-совместимые интерфейсы доступа к данным.

Расширение функциональности пользователем

Построение приложения по описательному принципу позволяет расширять его функциональность самим пользователем (например, системным администратором или ответственным по приложению на стороне клиента). Таким образом, могут быть добавлены новые пользовательские поля, действия, отчеты, и даже полноценные объекты приложения и модуля. Функциональность пользовательских объектов может быть расширена с помощью скриптовых (VBScript) или полноценных ActiveX обработчиков событий, а также с помощью VBA-макросов для пользовательских отчетов. Создание перечисленных возможностей оптимизировано одноименными действиями в режимах модуля «Конструктор», разработанного специально для этих целей.

Ускорение работы приложений за счет накопления опыта работы пользователя

В больших с точки зрения объема функциональности приложениях рядовой пользователь никогда его весь не использует. Он, как правило, работает с несколькими десятками режимов в одном-четырех модулях связанных определенной логикой бизнес-процессов. В таком случае целесообразно накапливать опыт работы пользователя, т.е. запоминать с какой именно функциональностью приложения постоянно работает пользователь, а остальную функциональность предоставлять ему по первому требованию. Таким образом, платформа SIReD сводит к минимуму потребление системных ресурсов приложением, выделяя их только на используемую функциональность.

События

Событие – это зарегистрированное в журнале событий приложения информационное сообщение, отражающие определенное событие произошедшие в системе. События классифицируются по категориям, сопоставленным спискам адресатов и способам рассылки информации о них. Проще говоря, приложения SIReD позволяют стандартными методами настраивать почтовую и прочие виды рассылки информации о событиях, где событием может быть, например: «Превышена задолженность покупателя Иванова в таком-то размере» или «Поступил заказ на такой-то перечень товаров» и т.д.

SIReD Центр

SIReD Центр – это сервисное приложение для интеграции продуктов SIReD на стороне клиента, которое решает проблемы централизованного выполнения общих для информационной системы предприятия процессов и задач. На сегодня центр решает задачи:

Переход к новой версии

Переход к новой версии, как правило, предполагает наращивание и изменение уже существующей функциональности с целью ее адаптации и оптимизации к логике бизнес-процессов, что конечно отражается и на структуре информационной базы. Прежнюю структуру базы необходимо привести к новому виду. Для уменьшения затрат на такой переход, этот процесс автоматизирован, и выполняется самостоятельно специальной утилитой AutosyncDB. В результате разработчик не затрачивает свое время на этот процесс, а клиент бережет ресурсы.